Вход в дневник

Вход на сайт
 
Панель управления
Авторизация
пользователя
Навигация
Главная
О школе
Устав
Локальные акты
Управляющий Совет
Публичный отчет
Новые стандарты
Муниципальные услуги
Новости
Документы
СОКО
Одаренные дети
FAQ
Обратная связь
Архив
Программа развития гимназии
Ученикам
Родителям
КПМО
Награды
Обратная связь
Школьный форум
Контакты
О Дудинке
Наша команда КВН
Поиск по сайту
Разное
Интернет клуб
Фотогалерея
Услуги
Расписание звонков
Рекомендуемые сайты
Создатель сайта
Новое на форуме
Календарь событий
«    Февраль 2012    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
 
Голосование
В настоящие время я ...

Учащийся школы
Выпускник
Учусь в институте
Уже работаю
Счетчик


Таймырское муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Дудинская гимназия» » Устав ТМК ОУ «Дудинская гимназия»

  Устав ТМК ОУ «Дудинская гимназия»  
 
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 

1. Таймырское муниципальное общеобразовательное учреждение «Дудинская Гимназия» (далее – Гимназия) – находится в собственности Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - район).

Гимназия является некоммерческой организацией, финансируемой за счет средств бюджета района. Тип учреждения: общеобразовательное учреждение среднего (полного) общего образования.

Учредителем Гимназии является Управление имущественных отношений Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее – Учредитель).

Гимназия находится в ведении Управления образования Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее – Управление).

Отношения между Учредителем и Гимназией в части, не урегулированной настоящим уставом, могут определяться договором, заключенным между ними в соответствии с действующим законодательством.

Отношения между Гимназией и обучающимися и/или их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим уставом.

2. Гимназия - вид общеобразовательного учреждения в системе непрерывного образования, ориентированного на обучение и воспитание детей, способных к активному интеллектуальному труду, формирование широко образованной интеллигентной личности, готовой к творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук.

Гимназия является одним из звеньев системы непрерывного образования и предоставляет всем гражданам Российской федерации возможность реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного общего образования всех ступеней в пределах Гимназического образовательного стандарта.

Гимназия является общеобразовательным учреждением, реализующим образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающим дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля, и может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования.

Гимназия осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

3. Полное наименование Гимназии: Таймырское муниципальное общеобразовательное учреждение "Дудинская Гимназия".

Сокращенное наименование: ТМОУ "Дудинская Гимназия".

Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.

Фактический и юридический адрес: 647000, Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район, г. Дудинка, улица Горького, дом 47, строение А.

4. Гимназия несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья, нарушение прав и свобод обучающихся и работников Гимназии.

5. Гимназия руководствуется в своей деятельности федеральными законами, законодательными и иными нормативными актами Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного, правовыми актами района, решениями Управления, типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим уставом.

6. Гимназия является юридическим лицом, имеет право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

 

Гимназия имеет смету, в оперативном управлении обособленное имущество, печать со своим наименованием, а также существующие бланки и штампы.

Ведение бухгалтерского, налогового и иных видов учета Гимназии осуществляет Управление.

7. Гимназия может иметь филиалы, другие структурные подразделения, образовывать комплексы которые проходят регистрацию по фактическому адресу. Лицензирование, аттестация и государственная аккредитация этих филиалов осуществляются в порядке, установленном для образовательного учреждения.

Создаваемые Гимназией филиалы и структурные подразделения не являются юридическими лицами. В соответствии с законодательством Российской Федерации они наделяются имуществом создавшего их общеобразовательного учреждения и действуют на основании утвержденного им положения.

Руководители филиалов назначаются руководителем Гимназии, и действуют на основании доверенности.

8. В целях организации и совершенствования научно-методического обеспечения образовательного процесса в Гимназии могут создаваться методические объединения и кафедры. Руководство их работой, как правило, осуществляет научно-методический совет, в состав которого входят руководители методических объединений и кафедр, преподаватели вузов, работники научно-исследовательских учреждений.

9. В Гимназии формами самоуправления могут быть: совет общеобразовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет. Порядок образования этих органов и их компетенция определяются Уставом.

В Гимназии могут создаваться различные органы ученического самоуправления. Положение об органах самоуправления, определяющие их права и обязанности, разрабатываются с учетом предложений обучающихся и утверждаются педагогическим советом Гимназии.

10. В Гимназии не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

Не допускается принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

По инициативе детей в Гимназии могут создаваться детские общественные объединения.

Гимназия также вправе участвовать в создании деятельности ассоциаций, союзов, фондов и иных объединений, в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций в целях развития и совершенствования образования.

11. Медицинское обслуживание в Гимназии обеспечивается штатным или специально закрепленным органами здравоохранения за Гимназией медицинским персоналом, который наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Гимназия предоставляет соответствующее помещение для работы медицинских работников.

Гимназия сама занимается организацией питания, штат сотрудников столовой включен в штатное расписание Гимназии. В Гимназии предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

Ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся наряду с администрацией и педагогическими работниками несет Управления.
 

II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГИМНАЗИИ

 
12. Основными целями Гимназии являются:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, адаптация обучающихся к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;

- усвоение обучающимися обязательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

- обеспечение дополнительной (углубленной) подготовки обучающихся по предметам гуманитарной, естественно-научной направленности через предметы физико-математического, социально-гуманитарного, художественно-эстетического (общеэстетического) цикла, а также по другим образовательным предметам

- обеспечение соответствия современным требованиям к реализации программ для детей с высокими интеллектуальными способностями: содержание повышенной сложности, диверсификация программ, высокий уровень мыслительных процессов, развитие у обучающихся навыков рефлексии;

- формирование и развитие творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук

- формирование личности с разносторонним интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры.

Гимназия обеспечивает достижение названных целей за счет использования в образовательном процессе программ углубленного изучения предметов гуманитарной, естественно–научной, физико–математической, социально–гуманитарной, художественно–эстетической (общеэстетической) направленности, высокого научно-методического оснащения образовательных программ, участия педагогического коллектива в опытно-экспериментальной работе по созданию новых технологий образовательной деятельности.

13. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Основной задачей деятельности Гимназии является развитие индивидуальных способностей обучающихся;

- формирование у обучающихся потребности в саморазвитии;

- развитие интереса к познанию, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения;

- овладение учащимися повышенным уровнем знаний по предметам художественно-эстетического, социально-гуманитарного циклов, а также в различных областях фундаментальных наук в соответствии с индивидуальным выбором обучающихся;

- ориентация обучающихся на получение высшего образования;

- формирование у обучающихся гражданских и нравственных ка­честв, соответствующих общечеловеческим ценностям:

- воспитание гражданственности и любви к Родине;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения обучающимися профессиональных образовательных программ;

- создание условий для самоопределения, самовыражения обучающихся, развития и реализации их творческих, интеллектуальных возможностей и способностей;

- создание условий для развития самостоятельной гармонично развитой творческой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;

- обеспечение условий для самоопределения и саморазвития обучающихся в ходе образовательного процесса;

- разработка и реализация образовательных программ и педагогиче­ских технологий, обеспечивающих высокую эффективность обуче­ния;

- обеспечение физического и эмоционального благополучия каждого обучающегося;

- выявление и развитие способностей обучающихся, обеспечение непрерывности системы образования.

Через систему дополнительного образования, обучения в инструментальных классах Гимназия решает задачу выявления наиболее одаренных детей в области искусства, создания условий для развития таланта, индивидуальных способностей каждого за счет обучения в вокальных, танцевальных, театральных кружках, а также в кружках декоративно-прикладного и технического творчества, спортивных секциях, клубах по интересам.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Гимназии может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

14. Предметом деятельности Гимназии является:

- воспитание и обучение детей;

- реализация общеобразовательных программ начального общего, основ­ного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта и дополни­тельных образовательных программ, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарной, естественно-научной, художественно-эстетической (общеэстетической) направленности через предметы социально-гуманитарного, физико-математического, художественно-эстетического (общеэстетического) цикла, а также по другим образовательным предметам в соответствии с требованиями индивидуализации обучения в старших классах;

- вовлечение обучающихся в разнообразную творческую деятельность (интеллектуальные турниры, марафоны, олимпиады, конференции, ансамбли, студии, клубную деятельность) через сеть кружков, секций, факультативов, клубов;

- консультации родителей (законных представителей) по вопросам педагогики;

- разработка, апробация и внедрение новых образовательных про­грамм;

- оказание платных дополнительных образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности.

15. Платные дополнительные образовательные услуги:

Гимназия в соответствии со своим уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих ее статус.

Гимназия, при наличии соответствующей лицензии, может оказывать плат­ные дополнительные образовательные услуги (развивающие, обу­чающие, оздоровительные), но не в рамках и не взамен программ, фи­нансируемых из бюджета.

Виды оказываемых Гимназией платных дополнительных образовательных услуг устанавливаются Управлением, цены и тарифы на эти услуги ежегодно утверждаются Управлением.

Порядок и условия предоставления платных дополнительных об­разовательных услуг устанавливаются Положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг, утверждаемым Управлением.

Средства, полученные от оказания платных дополнительных обра­зовательных услуг, реинвестируются в образовательный процесс, в том числе на приобретение учебного оборудования и на заработ­ную плату работников Гимназии.
 

III. СТРУКТУРА ОБРАЗОВАНИЯ В ГИМНАЗИИ

 
16. Гимназия состоит из трех ступеней: 1 ступень – 1-4 класс

2 ступень – 5-9 классы

3 ступень – 10-11 классы

На первой и второй ступенях обучающиеся осваивают образовательный стандарт, углубленное содержание предметов общеэстетического цикла и базовый Гимназический компонент. В соответствии с общепринятой классификацией предметов художественно-эстетического цикла к предметам общеэстетического направления относятся следующие дисциплины: основы актерского мастерства, мир музыки, музыкальная литература и основы музыкальной грамоты, сольфеджио, ритмика и танец, мировая художественная культура, изобразительное искусство и художественный труд.

На третьей ступени обучающиеся осваивают содержание образовательного стандарта и базового Гимназического компонента, дополнительное (углубленное) содержание образования в соответствии с индивидуальными планами обучающихся.

Углубленное содержание предметов общеэстетического цикла обеспечивается преподаванием таких предметов учебного плана как основы актёрского мастерства, мир музыки, музыкальная литература и основы музыкальной грамоты, а также ритмика и танец. Индивидуальное углубленное обучение по предметам художественно-эстетического цикла осуществляется в инструментальных классах, кружках, студиях, ансамблях.

17. Гимназический базовый компонент включает в себя:

- углубленное изучение предметов образовательной области «математика» на ступени основного общего образования.

- изучение иностранных языков (английский – основной иностранный язык, немецкий – дополнительный, французский язык изучается факультативно по желанию обучающихся и их родителей (или лиц их заменяющих);

- изучение предметов художественно-эстетического цикла.

 

Особо одаренные обучающиеся могут заниматься по индивидуальному учебному плану.

18. Гимназия осуществляет образовательную деятельность по следующим направлениям:

- начальное общее образование на общеобразовательном уровне и углубленное содержание предметов художественно-эстетического (общеэстетического) цикла на базовом гимназическом уровне

- основное общее образование на общеобразовательном уровне и углубленное содержание предметов художественно-эстетического (общеэстетического) цикла на базовом Гимназическом уровне

- среднее (полное) общее образование на общеобразовательном уровне и дополнительное (углубленное) изучение предметов гуманитарного, естественно-научного, физико-математического и другой направленности при необходимом финансировании и по заявлению обучающихся и их родителей (или их законных представителей)

19. В Гимназии могут проводиться дополнительные факультативные занятия из расчета 6 часов в неделю на каждый класс, а также дополнительные развивающие занятия по информатике, культуре поведения, литературе, мировой художественной культуре, культуре и истории народов Севера, прикладному искусству, физической культуре, иностранным языкам. Распределение часов по параллелям устанавливается по решению педагогического совета в соответствии с потребностями обучающихся и их родителей (и, или их законных представителей).

20. Инструментальные классы являются структурным подразделением Гимназии. Обучение в инструментальных классах (фортепиано, гитара, синтезатор и др.) осуществляется за счет дополнительных средств, как специальное дополнительное образование художественно-эстетического направления, по заявлению родителей обучающихся (или их законных представителей). Обучение в инструментальных классах возможно для детей из других образовательных учреждений на платной основе.

21. Дополнительное образование в Гимназии осуществляется через проведение занятий различных кружков, секций, клубов:

вокальных

танцевальных

театральных

изобразительного и прикладного искусства

спортивных

технических и др.

При условии лицензирования возможна подготовка учащихся по специальностям начального допрофессионального обучения (репетитор самодеятельного детского вокального или танцевального коллектива, юный судья по спорту и др.)

22. Оказание платных услуг профессиональным классом швей женского легкого платья осуществляется согласно ценам и тарифам, утверждаемым Управлением.

23. Гимназия может осуществлять дополнительные образовательные платные услуги по обучению детей дошкольного возраста по заявлениям родителей (законных представителей) детей, желающих обучаться по достижении 6,5 – 7 лет в Гимназии на занятиях танцевальных, вокальных кружков, в инструментальных классах. Размер оплаты дополнительной образовательной услуги для детей дошкольного возраста устанавливает Управление. Средства, поступающие на счет Гимназии, расходуются Гимназией на улучшение материально-технического обеспечения учебного процесса, на приобретение учебно-методических пособий, ТСО и других нужд.

24. При проведении занятий по иностранному языку во 2-11 классах классы делятся на две группы. Для изучения приоритетных предметов (предметов художественно-эстетической, социально-гуманитарной, гуманитарной направленности: основы актерского мастерства, мир музыки, музыкальной литературы и основы музыкальной грамоты, ритмика и танец, основы актерского мастерства, художественный труд), а также углубленного изучения предметов физико-математической, естественно-научной направленности классы делятся на 2 группы по приказу Управления.

При проведении занятий по трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, информатике и вычислительной технике во всех классах, культуре поведения в начальных классах, физике и химии (во время практических занятий), классы делятся на две группы при наполняемости 20 человек. Возможно деление в классах с меньшей наполняемостью при наличии финансирования и по приказу Управления.

25. Учебная нагрузка Гимназистов не должна превышать максимальных объемов, определенных федеральным базисным учебным планом при 6-дневной учебной неделе.
 

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 
26. Гимназия обеспечивает реализацию предоставленных государством гражданам прав на получение основного общего образования на русском языке, как государственном языке Российской Федерации, регламентируемом государственными образовательными стандартами, а также на выбор языка обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.

27. Гимназия осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования.

Школа I ступени — начальное общее образование (нормативный срок освоения 3-4 года). В первый класс принимаются дети 6,5-7 лет, достигшие функциональной зрелости, определяемой медико-педагогической комиссией и школьной психологической службой. Зачисление в школу проводится до начала учебного года по заявлению родителей детей (или их законных представителей) при предоставлении копии свидетельства о рождении и медицинской справки о состоянии здоровья ребенка. Заявление родителей оформляется по стандартизированной форме с указанием года рождения ребенка, его национальности, гражданства, места работы и должности родителей (законных представителей).

В Гимназию принимаются дети, проживающие на территории города Дудинки. Порядок приема в Гимназию определяется и контролируется Управлением, имеет гласный, открытый, четко регламентированный и документированный характер и соответствует Закону РФ "Об образовании".

Для будущих первоклассников проводятся занятия в «Школе будущего первоклассника». Гимназия обязана знакомить поступающего на обучение и (или) родителей (лиц их заменяющих) с уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в учреждении.

Школа I ступени призвана обеспечить первоначальное становление личности ребенка, выявление и развитие его способностей, обеспечивает развитие обучающихся, формирование у школьников умения и желания учиться, обеспечивает развитие обучающихся (чему способствуют предметы художественно-эстетического цикла: основы актёрского мастерства, музыкальная литература и основы музыкальной грамоты, ритмика и танец, изобразительное искусство и художественный труд), овладение ими, чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

На этой ступени организованы и функционируют группы продленного дня, созданные на добровольной основе исходя из возможностей школы. В группах осуществляются занятия по литературному чтению, информатике, культуре поведения, прикладному искусству, осуществляется помощь при обучении дисциплин общеобразовательного и Гимназического стандарта.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

28. Школа II ступени — основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет).

Школа II ступени закладывает фундамент образовательной подготовки, необходимой выпускнику для продолжения образования, его полноценного включения в жизнь.

Она обеспечивает развитие личности учащегося, его склонностей, интересов, способности к социальному самоуправлению, глубокое освоение наук и формирование научного мировоззрения. Обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, а также предметов художественно-эстетического цикла: музыкальная литература и основы музыкальной грамоты, основы театрального мастерства, ритмика и танец; обучение иностранным языкам: английского, как основного и немецкого (французского) факультативно.

Прием учащихся в классы второй ступени осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) при предоставлении копии свидетельства о рождении и медицинской справки о состоянии здоровья ребенка. Заявление родителей оформляется по стандартизированной форме с указанием года рождения ребенка, его национальности, гражданства, места работы и должности родителей (законных представителей).

При приеме обучающихся в классы второй ступени с детьми и их родителями (законными представителями) проводится собеседование с целью ознакомления с условиями обучения и требованиями к овладению обязательного государственного и Гимназического образования.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

29. Школа III ступени — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2-3 года) — является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения и организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей возможностей личности.

При наличии необходимой ресурсной базы, по желанию обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) в Гимназии может быть введено обучение по различным профилям и направлениям, согласно Положению о профильном обучении.

30. Содержание общего образования разрабатывается, принимается и реализуется Гимназией самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов. Содержание образования в Гимназии удовлетворяет принципам гуманитарности, универсальности, системности, преемственности и интегративности.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. Гимназистам предоставляется возможность получения начальной допрофессиональной подготовки по специальностям «Репетитор самодеятельного детского танцевального коллектива», «Репетитор самодеятельного детского вокального коллектива», «Основы работы аккомпаниатора», «Юный судья по спорту» и др., в рамках часов ПДО.

31. Организация образовательного процесса в Гимназии строится на основе учебного плана, разрабатываемого Гимназией самостоятельно в соответствии с федеральным базисным учебным планом, с использованием примерных учебных планов и регламентируется расписанием занятий. Учебный план Гимназии разрабатывается самостоятельно и опирается на принципы:

- выполнения государственного образовательного стандарта по всем дисциплинам;

- обеспечения повышенного уровня базового образования в приоритетных областях (художественно-эстетического, социально-гуманитарного;

- реализации интересов, способностей и возможностей личности учащегося;

- ориентации учащихся на самостоятельную исследовательскую работу.

Базовая инвариантная часть учебного плана реализует идею универсального общего среднего образования, структурируется по всем областям знаний, определяющих обязательный набор предметов, соответствующих базисному учебному плану, и реализует идею среднего (полного) общего образования повышенного уровня при условии общей универсальности. Приоритетными являются такие образовательные области как "Филология", "Обществознание", "Искусство". В образовательную область "Филология" включаются 2 иностранных языка. Программа изучения иностранных языков (английского, немецкого, а французского – только при наличии кадров и желанию обучающихся) решает задачу становления культурного потенциала личности, овладения средствами коммуникации, но не профессиональной лингвистической подготовки. Базовый компонент Гимназического образования обеспечивается программами (традиционными и инновационными) на материале повышенной сложности. На 2 и 3 ступенях реализуются программы профильного обучения художественно-эстетической, физико-математической, естественно-научной, социально-гуманитарной направленности, в соответствии с принципами универсальности общего среднего образования. Вариативность образовательных программ реализуется за счет:

- индивидуально выбираемого Гимназией набора предметов и курсов, обеспечивающих интеллектуальное, общее, нравственное воспитание и развитие личности;

- использования новых программ, формирования знаний на уровне инвариантных понятий в рамках вариативного компонента учебного плана;

- использование новых программ, отвечающих требованиям интегративного подхода.

32. В качестве учебных программ в Гимназии используются:

- программы, рекомендованные Министерством образования РФ для Гимназии;

- программы для школ с углубленным изучением предметов;

- авторские и авторизованные учебные программы, разрабатываемые и реализуемые учителями Гимназии самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин и прошедших экспертизу;

- программы, обеспечивающие выполнение государственного образовательного стандарта.

33. Педагогические технологии, методики, формы и способы организации образовательного процесса призваны решать задачу максимального стимулирования мыслительных процессов у учащихся, формирования навыков рефлексии и самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности.

34. Военная подготовка в Гимназии проводится только на факультативной основе с согласия обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) за счет средств и силами заинтересованного ведомства.

35. Текущий контроль успеваемости обучающихся Гимназии осуществляется учителями (преподавателями) по пятибалльной системе (минимальный балл – 1, максимальный балл – 5). Учитель, проверяя и оценивания работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классном журнале. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть во 2-9 классах, в 10-11 классах по полугодиям. Учащиеся первых классов переводятся по качественным показателям. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной по приказу директора Гимназии из числа учителей (преподавателей) Гимназии.

36. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы одного года обучения, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по одному предмету, могут быть по решению педагогического совета Гимназии переведены в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

38. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают обучение в форме семейного образования.

39. Перевод обучающегося в следующий класс производится по решению педагогического совета.

40. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в порядке, установленном положением о ней, утверждаемым Министерством образования РФ.

Итоговая аттестация учащихся 5,6 классов проводится письменно по двум предметам: математика, русский язык (диктант). Аттестация проводится для всех учащихся в единой форме. От экзамена могут быть освобождены учащиеся, имеющие по данному предмету оценку “отлично” и итоговые оценки по всем предметам “хорошо” и ”отлично”.

Итоговая аттестация учащихся 7,8 классов проводится по форме:

а) один предмет по выбору письменно (математика или русский язык).

б) один предмет по выбору устно (любой предмет, изучаемый в данном классе согласно учебному плану Гимназии).

Учащиеся 7,8 классов сдают два экзамена. От экзамена могут быть освобождены учащиеся, имеющие по данному предмету оценку “отлично” и итоговые оценки по всем предметам “хорошо” и ”отлично”.

Итоговая аттестация учащихся 10 классов проводится по двум предметам по выбору учащихся. Аттестация проводится по любым предметам, изучаемым в данном классе согласно учебному плану Гимназии в устной и письменной форме (по выбору учащихся). От экзамена могут быть освобождены учащиеся, имеющие по данному предмету оценку “отлично” и итоговые оценки по всем предметам “хорошо” и ”отлично”.

В связи с объективными обстоятельствами учащихся переводных классов разрешается досрочная сдача экзаменов (но не ранее 20 апреля) по предъявлении заявления родителей.

41. Промежуточная аттестация по общеобразовательным программам проводится в различных формах: контрольные работы, тестирование, защита рефератов, в форме семинаров. Коллоквиумов, творческих отчетов.

Сроки проведения промежуточной аттестации для учащихся 5-8, 10 классов: с середины мая по 25 мая.

42. В Гимназии производится аттестация обучающихся по предметам художественно-эстетического цикла.

Итоговая аттестация учащихся по предметам 4 классов проводится в конце апреля - начале мая по музыкальной литературе и сольфеджио, ритмике и танцу, изобразительному искусству.

Аттестация учащихся 8 классов проводится по форме:

а) I полугодие – экзамен по классическому танцу;

б) II полугодие – экзамен по ритмике и танцу, музыкальной литературе и сольфеджио.

Аттестация учащихся, обучаемых в классе фортепиано, проводится в 3 и 5 классах по сольфеджио и специальности.

Итоговая аттестация учащихся 5-х классов по основам актерского мастерства проводится в конце апреля - начале мая.

43. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, к обучению на следующей ступени общего образования не допускаются.

44. Отчисление обучающихся из Гимназии возможно по решению педагогического совета:

- по желанию обучающихся, их родителей (законных представителей);

- на основании медицинского заключения о состоянии здоровья, требующего щадящего режима учебных занятий или домашнего обучения;

- в случае академической неуспеваемости обучающихся.

Отчисление учащегося оформляется приказом Директора.

45. За соверше­ние противоправных действий, грубые и неоднократные наруше­ния Устава по решению педагогического совета допускается исключение из Гимназии обучающихся, дос­тигших возраста четырнадцати лет. Решение об исключении де­тей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечи­тельства.

Об исключении обучающегося из Гимназии руководство обязано в трехдневный срок проинформировать органы местного самоуправления.

46. Временное отстранение учащихся от занятий за грубые нарушения возможно по решению педагогического совета Гимназии сроком от одной недели до одного месяца.

47. Гимназия по желанию родителей (законных представителей) оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы осваиваются в следующих формах: очной, заочной: в форме семейного образования, самообразования, экстерната. В Гимназии допускается сочетание различных форм получения образования. Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования, самообразования, экстерната или в сочетании различных форм устанавливаются Управлением на условиях договора между Гимназией и родителями (законными представителями) обучающихся.

48. Учебный год в Гимназии начинается 1 сентября, если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Продолжительность учебного года, сроки проведения и продолжительность каникул устанавливаются годовым календарным учебным графиком, утверждаемым Директором. Распорядок занятий устанавливается расписанием занятий и режимом дня, утверждаемыми Директором.

49. Режим работы. Начальные классы (1-3): начало занятий 1-й смены в 8 часов 20 минут утра, уроки по 40 минут с 25 часовой учебной нагрузкой в неделю. Начало занятий 2-й смены в 13 часов 25 минут. В начальной школе 6-ти дневная рабочая неделя. Суббота – день с минимальной учебной нагрузкой с целью посещения индивидуальной консультации, факультативных занятий, проведения досуговых, творческих мероприятий и подвижных игр.

Основная и старшая школы работают по режиму 6-ти дневной рабочей недели. Начало занятий в 8 часов 20 минут утра. Уроки по 40 минут с 31-36 часовой учебной нагрузкой в неделю. Окончание 7 урока в 14 часов. Начало занятий 2-й смены в 13 часов 25 минут. Суббота – день с минимальным количеством учебных предметов. В основном этот день отведен под индивидуальные и групповые консультации, факультативные и субботние дополнительные занятия, работа кружков, секций, общешкольные внеклассные мероприятия, творческие дела.

Режим каникул – традиционный: осенние (конец октября – начало ноября) продолжительностью 8 дней; зимние (конец декабря – первая декада января) продолжительностью 14 дней; весенние (конец марта) продолжительностью 8 дней; летние – по окончании учебного года – с 1 июня по 31 августа. Для учащихся первых классов в середине 3 четверти устанавливаются дополнительные каникулы продолжительностью 7 календарных дней

50. Количество классов в школе зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.

Количество обучающихся составляет от 20 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов с меньшей наполняемостью, что определяется приказом Директора по согласованию с Управлением.

51. Гимназия может организовывать группы продленного дня и проводить в них занятия по литературе, английскому и немецкому языкам, информатике, МХК, культуре поведения, прикладному искусству, физической культуре в 1 – 9 классах и создавать дежурные группы, учитывая пожелания родителей.

Количество групп продленного дня зависит от числа поданных заявлений граждан и возможностей школы.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплек­тование групп продленного дня с меньшей наполняемостью, что определяется соответствующим приказом Директора по согласо­ванию с Управлением.

52. Дисциплина в Гимназии поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников.

Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
 

V. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 
53. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники Гимназии, родители (законные представители) обучающихся.

54. В первый общеобразовательный класс Гимназии принимаются дети в возрасте 6.5–7 лет, достигшие готовности к обучению по про­грамме начальной общеобразовательной школы. Прием в первый класс детей иного возраста производится по решению Управления.

Во вторые – одиннадцатые общеобразовательные классы при наличии свободных мест принимаются дети соответствующего возраста, усвоившие общеобразовательную программу в необходимом объеме. Родители (законные представители) обязаны предоставить личное дело ребенка (документ с прежнего места учебы), документ о месте жительства, свидетельство о рождении и медицинскую справку установленного образца.

55. Зачисление в Гимназию оформляется приказом Директора. При приеме Директор Гимназии обязан ознакомить ребенка, родителей (законных представителей) с настоящим Уставом.

Факт ознакомления родителей с уставом Гимназии и документами фиксируется в специальном документе и скрепляется подписью представителя Гимназии (классного руководителя, завуча, директора).

Обучающиеся ознакомляются в доступной им форме с Уставом Гимназии и другими документами также под расписку. Данный порядок призван психологически обеспечить дисциплину и безопасность учащихся, однако не является юридическим основанием для освобождения от ответственности педагогов и персонала за упущения, повлекшие гибель или травмирование учащихся.

Родители (законные представители) и учащиеся также осведомляются под расписку об ответственности за материальный ущерб, причиненный умышленно из озорства в Гимназии.

56. Обучающиеся в Гимназии имеют право на:

- получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- выбор формы образования: семейное, экстернат, индивидуальное (по медицинским показаниям)

- обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному плану; ускоренный курс обучения.

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- участие в управлении Гимназии в форме, определенной Уставом;

- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

- обращение к Директору Гимназии для разрешения конфликтных ситуаций;

- пользование в ходе учебного процесса лабораториями, кабинетами, мастерскими, библиотекой, вычислительной техникой, услугами столовой, медицинского кабинета и др.;

- выбор дополнительных предметов, факультативов;

- выражение своего мнения относительно соблюдения своих прав и качества учебно–воспитательного процесса;

- продолжение своего образования по окончании Гимназии в вузе на основании договора между Гимназией и вузом.

Обучающиеся в Гимназии обязаны:

- выполнять Устав Гимназии и иные локальные акты Гимназии;

- добросовестно учиться;

- бережно относиться к имуществу Гимназии;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

- выполнять требования работников Гимназии в части, отнесенной Уставом и иными локальными актами к их компетенции;

- выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренных образовательными программами и учебными планами;

- систематически повышать свой культурный уровень;

57. Родители (законные представители) имеют право:

- получить любую информацию об обучении своего ребенка, включая разовые индивидуальные консультации учителей – предметников, психологов, социальных педагогов;

- присутствовать на любом мероприятии Гимназии с участием своего ребенка;

- представлять интересы своего ребенка в Гимназии;

- требовать надлежащего качества образования и воспитания;

- по просьбе администрации Гимназии участвовать в обеспечении общественного порядка при проведении массовых мероприятий: вечеров, дискотек, балов и т.д.

Родители (законные представители) учащегося обязаны:

- выполнять требования Устава и локальных актов Гимназии;

- посещать классные и общешкольные родительские собрания.

58. Педагогические работники Гимназии имеют право:

- самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;

- разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных законодательством Российской Федерации "0б образовании";

- реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе за плату, за пределами основных общеобразовательных программ, определяющих статус Гимназии;

- защищать свою профессиональную честь и достоинство;

- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

- повышать свою квалификацию;

- аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

- участвовать в управлении Гимназии в форме, определенной Уставом;

- на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, и дополнительные льготы, предоставляемые районом педагогическим работникам Гимназии.

Педагогические работники Гимназии обязаны:

- удовлетворять требованиям соответствующих педагогических характеристик;

- выполнять Устав Гимназии, требования иных локальных актов Гимназии и правила внутреннего трудового распорядка;

- выполнять условия трудового договора (контракта).

- обеспечивать выполнение установленной учебной программы, творчески трудиться в интересах - развития личности ребенка;

- осуществлять связь с родителями (законными представителями) обучающихся;

- уважать и оберегать честь, права и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса.

 

VI. УПРАВЛЕНИЕ ГИМНАЗИЕЙ

 

59. Управление Гимназией осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ "0б образовании" и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление Гимназией осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия Директора.

60. Трудовой коллектив Гимназии составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора (контракта).

Полномочия трудового коллектива Гимназии осуществляются педагогическим советом Гимназии, общим собранием членом трудового коллектива.

61. Педагогический совет является координирующим органом учебно-воспитательной работы Гимназии.

Педагогический совет:

- решает вопросы о переводе, допуске учащихся к экзаменам, об отчислении и исключении учащихся;

- утверждает образовательные программы и учебные планы;

- утверждает рабочие программы учебных курсов и дисциплин;

- самостоятельно формирует контингент обучающихся, воспитанников в пределах оговоренных лицензией квоты.

62. Общее собрание членов коллектива

- разрабатывает и принимает правила внутреннего трудового распорядка образовательного Гимназии, иные локальные акты.

- рассматривает и принимает Устав Гимназии, изменения и дополнения, вносимые в него;

- обсуждает и принимает Коллективный договор.

63. Попечительский совет Гимназии является рабочим, постоянно действующим органом конференции родителей и избирается из числа родителей учащихся Гимназии 1-11 классов, заинтересованных во всемерной всевозможной всесторонней помощи, поддержки и содействию Гимназии во всех сферах ее деятельности.

Деятельность конференции родителей и попечительского Совета строится на основе действующего законодательства, Устава Гимназии и Положения о попечительском совете.

Попечительский совет избирается конференцией родителей на устанавливаемый ей срок (но не более двух лет). Члены совета избираются персонально простым большинством голосов. Председатель попечительского совета, его заместитель и секретарь совета избираются персонально простым большинством голосов. Председатель попечительского совета, его заместитель и секретарь Совета избираются попечительским советом на первом заседании. Правом выдвижения кандидатов в члены Попечительского совета обладают родительские собрания классов, администрация и совет Гимназии, а также делегаты Конференции родителей. Попечительский совет имеет право вводить в свой состав любых физических лиц с последующим утверждением на Конференции. Членами попечительского совета могут быть родители учащихся всех классов с 1 по 11, а также частные лица (в том числе выпускники) и представители организаций, финансирующих деятельность попечительского совета.

Попечительский совет распоряжается средствами Фонда попечительского совета.

Попечительский совет осуществляет иную деятельность, не противоречащую положению о попечительском совете и отчитывается в своей деятельности только перед конференцией родителей.

64. Непосредственное руководство Гимназией осуществляет Директор.

Директор Гимназии:

- назначается на должность решением Администрации района по представлению Управления;

- без доверенности действует от имени Гимназии представляет его интересы;

- издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Гимназии;

- распоряжается в установленном порядке имуществом Гимназии;

- заключает договоры, в том числе трудовые;

- выдает доверенности;

- открывает в банках расчетные и другие счета, является единоличным распорядителем средств Гимназии;

- принимает на работу и увольняет работников Гимназии, осуществляет расстановку кадров Гимназии, утверждает штатное расписание и должностные инструкции работников.

65. Компетенция Учредителя:

- осуществляет полномочия собственника имущества Гимназии;

- утверждает Устав Гимназии, а также вносимые в Устав изменения и дополнения.

66. Компетенция Управления:

- определяет порядок приема детей в Гимназию;

- осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Гимназии;

- осуществляет контроль за образовательной деятельностью Гимназии.
 

VII. ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГИМНАЗИИ

 
67. Источниками финансирования Гимназии являются:

- средства бюджета района;

- доходы от оказания дополнительных платных образовательных и иных услуг;

- добровольные взносы и пожертвования физических и юридиче­ских лиц;

- другие источники в соответствии с действующим законодательст­вом.

68. Учредитель закрепляет за Гимназией здания, сооружения, оборудование, иное имущество в оперативное управление. Гимназия несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного имуще­ства.

Гимназия не вправе отчуждать и иным образом распоряжаться иму­ществом, закрепленным Учредителем и приобретенным за счет средств, выделяемых ему по смете.

Гимназия вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества, сдача в аренду объектов собственности, закрепленных Учредителем, осуществляется только с его согласия.

69. Развитие материально-технической базы осуществляется Гимназией самостоятельно в пределах закрепленных за ним бюджетных и собственных средств.

70. Гимназия вправе осуществлять предпринимательской деятельности в соответствии с действующим законодательством.

71. Оплата труда работников Гимназии и их материальное стимулирова­ние осуществляются в пределах фонда оплаты труда. Должно­стные оклады и тарифные ставки рассматриваются как гарантиро­ванный минимум заработной платы. Гимназия устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно – квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии; определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда, а также штатное расписание.
 

VIII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ГИМНАЗИИ

 
73. Реорганизация Гимназии (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлено на основании решения Думы района в установленном законодательством порядке.

При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Гимназии его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

74. Гимназия может быть ликвидировано по решению Думы района или суда.

При ликвидации имущество Гимназии, оставшееся после расчетов, произведенных в установленном порядке с кредиторами Гимназии, передается в казну района.

75. При ликвидации Гимназии учредительные документы, документы по личному составу, бухгалтерские документы передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Гимназии.

Передача и упорядочивание документов осуществляется силами и за счет средств Гимназии в соответствии с требованиями архивных органов.

76. Ликвидация считается завершенной, а Гимназия – прекратившей существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

 

IX. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ГИМНАЗИИ
 

77. Деятельность Гимназии регламентируется следующими локальными актами:

- акты, регламентирующие деятельность педагогических работников;

- акты по основной деятельности обучающихся;

- акты о структурных подразделениях Гимназии;

- акты по работе с родителями;

- акты об объединениях Гимназии;

- акты о различных видах внеклассной деятельности учащихся и правилах поведения;

- приказы и распоряжения Директора Гимназии.

Локальные акты Гимназии не должны противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.

X. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА

78. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся на основании решения Учредителя по предложению, представленному Управлением или Гимназией и согласованному в установленном порядке с Администрацией района.

79. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после государственной регистрации их в установленном законом порядке.